Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Учитывайте контекст, указанные в новости даты
По подсчетам экспертов, на выполнение домашних заданий уходит больше трех часов.
Эксперты Комитета Госдумы по просвещению заявили о необходимости снизить нагрузку на школьников без потери качества образования. Одним из вариантов решения проблемы могут стать дни без домашних заданий.
Обсуждение вопроса о школьных нагрузках инициировала председатель Комитета Ирина Белых, собрав коллег на экспертный совет. По ее словам, родители учеников очень просят разобраться именно с домашними заданиями. У школьников младших классов на их выполнение в среднем уходит по два-три часа в день, а у ребят 5-11-х классов — больше трех с половиной часов. В результате детям некогда отдыхать, заниматься увлечениями, общаться с родными и друзьями.
При этом большинство школьников посещают кружки и секции, к занятиям в которых тоже нужно готовиться. А если прибавить к этому время на дорогу в школу и из школы, в кружки и из кружков, то свободного времени и вовсе не остается. Такой ритм жизни ведет к усталости и стрессам.
Депутаты решили, что будет правильным практиковать дни без домашних заданий, если дети усвоили материал на уроке. Как отметили эксперты, порой складывается впечатление, что в школах ставится задача максимально загрузить учащихся домашней работой.
Еще одна из прозвучавших на заседании идей — не задавать детям для самостоятельной подготовки дома материал, который не был пройден на уроке. Ведь ребенок и его родители на выполнение такого задания тратят намного больше сил и времени, которых и так не хватает.
До 15 декабря депутаты будут активно обсуждать тему, а затем, собрав все лучшие идеи, выпустят список своих рекомендаций.
«Любое изменение должно происходить постепенно и с учетом мнения заинтересованных сторон — родителей, педагогов и самих школьников. Поэтому все предложенные меры в обязательном порядке будут обсуждаться и корректироваться совместно с профессиональным сообществом», — рассказала первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
По ее словам, можно пересмотреть учебные программы, убрав повторяющиеся темы, и сосредоточиться на основных аспектах предметов. Это поможет сохранить высокое качество образования, одновременно снизив количество учебных часов.
По мнению парламентария, стоит подумать о развитии проектного подхода: в дополнение к традиционным урокам активнее использовать метод проектов, когда дети работают над реальными задачами и развивают свои аналитические способности и умение сотрудничать.
Ранее в Правительстве заявили о разработке новой стратегии развития образования, которая позволит школьникам обойтись без услуг репетиторов.
Еще новости
Оставьте комментарий