Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Учитывайте контекст, указанные в новости даты
В Госдуму внесен законопроект, в котором ужесточат требования к обучению медиков. В частности — запрет на дистанционный формат подготовки и повышения квалификации.
Наличие образовательной лицензии у учебных заведений не всегда гарантирует качественное обучение. В вузе обязательно должны быть опытные преподаватели-практики и хорошая материально-техническая база (лаборатории, анатомические театры, современное оборудование и т.д.).
«Мое мнение как хирурга — настоящего специалиста может вырастить только профессор, который оперирует сам» — Бадма Башанкаев, глава Комитета Госдумы по охране здоровья и один из авторов инициативы.
Из-за дефицита кадров в здравоохранении за последние годы открылось много медицинских факультетов. Но при сравнении педагогического состава, оснащения и качества практики факультет многопрофильного вуза часто проигрывает факультету любого медвуза.
Медицинские специальности есть в 127 государственных вузах, но только 49 из них контролирует Минздрав. Остальные подчиняются Минобрнауки, Минпросвещения или Правительству РФ. Отсюда возникает разница в требованиях к оснащению, образовательным программам и формам обучения.
Поэтому в законопроекте четко обозначены следующие изменения:
Сделать Минздрав ответственным за качество образования во всех организациях, которые обучают будущих и действующих врачей.
Ведомство разработает единые требования, в том числе к материально-технической базе и составу преподавателей, а также форму заключения на соответствие. Проверять организации будет Росздравнадзор. Вузы, которые не получат заключение о соответствии до 1 сентября 2025 года, должны будут приостановить работу медицинских факультетов, а студентов перевести в те организации, где все условия выполнены.
Запретить дистанционное обучение врачей и фармацевтов.
Запрет коснется основных программ среднего, высшего и дополнительного образования, которые предполагают практические навыки. Государственные вузы и ссузы этим не злоупотребляют. А в коммерческих образовательных организациях встречается всякое. Например, «Международном Восточно-Европейском колледже» мы нашли программу по сестринскому делу для выпускников 11 класса, где дистанционно ведется практически все (в том числе экзамены, зачеты, интерактивные семинары). При этом очными (по месту жительства студента) остаются только практика по профилю специальности и преддипломная практика. В организациях, занимающихся дополнительным образованием, доля дистанта тоже высокая.
Ужесточить требования к дополнительному профессиональному образованию.
Если выше речь идет о получении образования в учебном заведении, то здесь история чисто коммерческая. Легко можно пройти курсы онлайн, без реальной практики, в организации, которая предлагает обучение одновременно на несколько сотен специальностей. Документ о повышении квалификации будет, а вот со знаниями и навыками вопрос открыт. Если говорить о содержании переподготовки и повышения квалификации — то их регламентированность, в отличие от первичного образования, в разы ниже. Поэтому Минздрав разработает типовые дополнительные профессиональные программы медобразования, чтобы обеспечить единый уровень подготовки специалистов.
Еще новости
Оставьте комментарий