Менеджер по оценке персонала – это сотрудник компании, который занимается изучением кадрового состава организации, оценкой деловых и профессиональных качеств работников. Как правило, такой специалист является сотрудником крупной компании, имеющей большой штат работников, от слаженного и квалифицированного труда которых зависит успех всего предприятия или организации. Особенно актуальна профессия менеджера по оценке персонала на предприятиях и в компаниях, специализирующихся на производстве сложной высокотехнологичной продукции или занимающихся узкоспециализированной деятельностью. Чаще всего такие специалисты ведут системную работу по аттестации и тестированию действующих сотрудников, участвуют в реализации кадровой политики предприятия, оценивают деловой потенциал принимаемых на работу кандидатов.
О профессии Менеджера по оценке персонала в Ульяновске
Зарплаты: сколько получает Менеджер по оценке персонала*
Начинающий: 20000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 50000 в месяц
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Современная экономика характеризуется высокой конкуренцией среди предприятий и организаций. В таких условиях успешная работа компании напрямую зависит от качества и квалификации кадров. Многие корпорации давно имеют в своем штате таких специалистов, как менеджер по оценке персонала. Их работа позволяет сформировать наиболее эффективный и работоспособный коллектив. В тоже время рынок труда по этой профессии достаточно ограничен. Открытых ставок не очень много, так как в каждой компании, как правило, достаточно одного или двух специалистов этого профиля. К тому же к ним самим предъявляются необычайно высокие квалификационные требования. Востребованность профессии средняя. Среди специалистов существует высокая конкуренция.
Для кого подходит профессия
Профессиональный менеджер по оценке персонала должен знать психологические практики и методики, хорошо разбираться в людях, знать специфику предприятия и технологические особенности производства.
Профессия подходит тем, кто:
Имеет активную жизненную позицию;
Интересуется социологией, психологией, другими гуманитарными науками медицинского или общественно-социального профиля;
Имеет грамотную и хорошо поставленную речь;
Обладает организаторскими способностями и лидерскими качествами;
Коммуникабелен, доброжелателен, принципиален.
Карьера
Чаще всего менеджер по оценке персонала является специалистом, входящим в управленческий круг компании. Он участвует в разработке и реализации основных положений кадровой политики на предприятии, согласует и предлагает кадровые перестановки, ведет работу с персоналом. Должность менеджера по оценке персонала позволяет раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал, получить моральное удовлетворение от работы, иметь хорошую заработную плату. Перспективы дальнейшего карьерного роста напрямую зависят от компании – работодателя. Сбалансированный и квалифицированный коллектив компании, укомплектованный профессиональными сотрудниками, является отличным показателем для дальнейшего продвижения менеджера по оценке персонала. Есть возможность занять какую-либо руководящую должность в компании или перейти в другую организацию, с более выгодными условиями.
Обязанности
Обязанности менеджера по оценке персонала включают в себя:
Проведение собеседований с кандидатами на трудоустройство;
Тестирование сотрудников и кандидатов, проведение психофизиологических исследований, деловых игр и иных практических занятий с персоналом;
Анализ результатов тестирования, составление психологических портретов сотрудников, выявление потенциальных кандидатов на руководящие должности;
Разработку и реализацию мероприятий по повышению квалификации персонала, выявление наиболее перспективных сотрудников;
Внесение предложений по кадровым перестановкам, назначениям сотрудников на вышестоящие должности;
Изучение психологического климата в коллективе, купирование конфликтов и личностных трений;
Ведение служебной документации, делового документооборота в компании.