Коучинг — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития.
Профессиональный коучинг включает такие техники, как наводящее перефразирование, слушание, задавание вопросов, уточнение, помогающие клиенту изменить перспективу и увидеть новые подходы к достижению желаемой цели. Вышеописанные техники применимы почти в любой разновидности коучинга. В этом смысле коучинг является «мета-профессией». Виды коучинга могут частично перекрываться
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Коуч — для нашей страны довольно новая профессия, и спрос на специалистов только начал формироваться. Согласно прогнозам, через несколько лет, когда она приживется в российских условиях, специалисты будут очень востребованы. Тех, кто сегодня поступает в вуз, ждут хорошие перспективы.
Для кого подходит профессия
Важные личностные качества:
Высокий общий и эмоциональный интеллект
Умение общаться и взаимодействовать с людьми
Активная жизненная позиция
Умение внимательно слушать и слышать человека
Ответственность
Наблюдательность
Эмоциональная устойчивость
Оптимизм и уверенность в своих силах
Креативность
Умение ориентироваться в наиболее распространенных проблемах, с которыми сталкиваются управляющие и бизнесмены
Карьера
Оплата работы коучей, как и психоаналитиков, в основном почасовая. Тарификация зависит от опыта, профессионализма, известности тренера.
Обязанности
Должностные обязанности специалиста:
Оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
Планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
Выбор средств и методов обучения;
Поиск и оценка обучающих продуктов;
Разработка, адаптация и проведение тренингов;
Наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);
Подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;