Современное общество очень клиентооринтировано, а значит, есть высокая потребность в специалистах по работе с клиентами в сфере услуг. От специалиста требуется: создавать доброжелательную атмосферу, устанавливать контакт с клиентами,
выявлять их потребности и помогать их решать, доводить до клиента информацию об услугах, решать возникающие конфликты, формировать лояльное отношение к компании, способствовать повторным обращениям клиентов.
Сервис – понятие очень широкое. И в зависимости от профиля деятельности компании от сотрудника требуются разные знания. Поэтому сегодня многие вузы практикуют узкую специализацию: туристический бизнес, автомобильный сервис, социально-культурный сервис, бытовые услуги, транспортный сервис и т.д. Студенты получают знания по психологии общения, конфликтологии, этикету, менеджменту, культуре речи и риторике, технологиям продаж. Кроме того, в зависимости от выбранной специализации им преподают профильные дисциплины: правовые аспекты конкретной деятельности, ее особенности и т.п. Кроме непосредственной работы с клиентами на специалистов сервиса нередко ложатся обязанности по получению обратной связи. На основе анализа полученных данных они составляют предложения по улучшению качества сервиса, необходимости расширить ассортимент услуг и прочих мерах для привлечения новых клиентов и удержания действующих.
Работа требует от человека доброжелательности, оптимизма, стрессоустойчивости, умения быстро анализировать ситуацию и принимать решение.
*
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
10
вузов в Санкт-Петербурге
116719
средняя цена обучения (год)