Нужно ли сдавать ЕГЭ после СПО? Нет. При поступлении в ВГИК после СПО вы можете не сдавать ЕГЭ, а сдать внутренние вступительные на базе вуза.
При вузе действует колледж Колледж Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова.
Государственная школа кинематографии
1 сентября 1919 года в Москве была создана первая в мире Государственная школа кинематографии, которая располагалась в четырёх комнатах бывшей частной квартиры на углу Советской площади и Тверской улицы. Был объявлен набор в единственную тогда мастерскую кинонатурщиков (так тогда называли актёров). Студентов обучали дисциплинам: эмоциональная пластика, пляска, мимическая выразительность, фехтование, акробатика, развитие тела и гимнастика чувств. Учебная аппаратура отсутствовала, и студентам приходилось играть за рамой с регулируемым размером, имитирующей киноэкран. Первым заведующим стал режиссёр Владимир Гардин.
Государственный техникум кинематографии (ГТК)
В 1923 году был открыт киноинженерный (кинооператорский) факультет, тогда же школа была преобразована в Государственный техникум кинематографии. С 1924 года добавились мастерские режиссуры и мультипликационного фильма. Одними из первых преподавателей были Владимир Гардин, Лев Кулешов и Эдуард Тиссэ.
В 1925 году сменилось и место — для техникума отвели часть помещений бывшего ресторана «Яр» на Ленинградском шоссе, большую часть которого с высоченными потолками и огромными, во всю стену, зеркалами занимали производственные помещения и съёмочные павильоны киностудии «Межрабпом-Русь». Студенты допускались на съёмочные площадки в качестве помощников режиссёров и операторов, иногда снимались в массовках. В 1928 году здесь начал преподавать Сергей Эйзенштейн.
Студенческое общежитие находилось далее по шоссе, на самой окраине города — во Всехсвятском (ныне район Сокол).
Государственный институт кинематографии (ГИК)
Приказом ВСХВ от 5 августа 1930 года Государственный техникум кинематографии преобразован в Государственный институт кинематографии (ГИК).
На занятиях Сергея Эйзенштейна, фото Дмитрия Дебабова, 1935—1936
«В небольшой угловой части бывшего ресторана помещался ГИК. Тут всё было скромнее. Правда, в небольшом зале, служившем и спортивным, и просмотровым, оставались ещё зеркала» — вспоминал проходивший в 1932—1937 годах обучение на операторском факультете Владимир Томберг. Вернувшийся в 1932 году из командировки в Западную Европу и Америку Эйзенштейн стал заведующим кафедрой режиссуры. И хотя он проводил занятия только на режиссёрском и сценарном факультетах, его объединённые лекции для обоих факультетов «привлекали буквально всех студентов института, жаждавших послушать великого мастера. В сравнительно небольшом зале института набивалось столько народа, что были заполнены все проходы и даже подоконники».
На пяти факультетах: операторском, режиссёрском, сценарном, актёрском и инженерно-экономическом обучалось более 500 студентов. Около половины учащихся были командированны из национальных республик, главным образом из закавказских и среднеазиатских. Кроме общежития во Всехсвятском имелось второе — в подмосковном Загорске.
Высший государственный институт кинематографии
25 октября 1934 года был преобразован в Высший государственный институт кинематографии (ВГИК).
Всесоюзный государственный институт кинематографии
С 17 мая 1938 года — Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) . Выехав с Ленинградского шоссе, институт некоторое время размещался в левом крыле недавно отстроенной киностудии «Союздетфильм» (в дальнейшем — Киностудия имени М. Горького). До общежития во Всехсвятском приходилось добираться на автобусе .
В 1938 году был открыт художественный факультет. В 1940 году институт возглавил приехавший из Киева Давид Файнштейн .
В сентябре 1938 года началось проектирование нового здания, для постройки был выделен участок в Ростокине на площадке строительства студии кинохроники. Постройка задумывался как часть единого архитектурного ансамбля с рядом находящимися корпусами студии «Союздетфильм». Учебные аудитории и остальные помещения института рассчитывались на 750 слушателей. Завершить строительство вовремя помешала Великая Отечественная война.
В октябре 1941 года решением Правительства ВГИК вместе с киностудиями «Мосфильм» и «Ленфильм» был эвакуирован в столицу Казахской ССР Алма-Ату, где пробыл до мая 1943 года, продолжая готовить специалистов на базе алма-атинского кинотехникума.
В 1945 была образована учебная группа для подготовки киноведов.
К началу 1950-х годов возведение правого крыла нового здания по улице Вильгельма Пика было окончено, а к 1955 году ВГИК полностью перебрался в учебные аудитории нового здания. Павильоны для съёмок ещё несколько лет оставались в здании киностудии имени М. Горького; студенты жили в общежитиях, расположенных в разных районах города; в 1978 году по улице Бориса Галушкина, дом 7 было построено 16-этажное здание нового общежития.
Всесоюзный государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова
В 1970—1980-х годах ректором института был В. Н. Ждан.
Постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1986 года Всесоюзному государственному институту кинематографии присвоено имя советского кинорежиссёра С. А. Герасимова.
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова
Приказом Комитета по кинематографии при Правительстве Российской Федерации от 28 июля 1992 года № 71 Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии имени С. А. Герасимова преобразован во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.
Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 26 марта 2008 года № 151 институт преобразован (с сохранением прежней аббревиатуры «ВГИК») во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, получив статус федерального.
22 мая 2015 года университету вернули прежнее наименование — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова .
За прошедшее время во ВГИКе получили образование более пятнадцати тысяч специалистов, которые в настоящее время работают более чем в восьмидесяти странах мира: занимаются производством кино- и телефильмов, преподавательской деятельностью, руководят учреждениями культуры