Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Учитывайте контекст, указанные в новости даты
В СПЧ считают, что итоговые экзамены при переходе из одного класса в другой помогут объективно оценить знания школьников.
Предложение выдвинул глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. Он обратил внимание на то, что сам процесс контроля и оценки знаний сместился на конец обучения — ОГЭ и ЕГЭ. А мониторить знания в процессе почти не принято. Даже само понятие «экзамен» воспринимается искаженно:
«Экзамен является составной частью учебного процесса. Об этом как-то забыли, к экзамену относятся как к какой-то пытке», — прокомментировал Фадеев.
Конечно, дети пишут итоговые контрольные работы и административные срезы. Но что, как и в каком объеме проверять (и проверять ли) — на усмотрение школы. Сдают ВПР, но отметка за него не влияет на годовую и переход в следующий класс. А переводной экзамен позволит всесторонне оценить знания. Заодно будет повод повторить весь материал, а не только тренировать конкретные задания.
Переводные экзамены важно проводить по основным предметам — например, по литературе, истории, географии, математике или физике. Какой предмет в каком классе — определят учителя.
Также Фадеев отметил, что пора провести «ревизию всей школьной программы»: ее можно упростить на 20–25% без потери качества, чтобы у детей появилось больше времени на подготовку и отдых.
Еще новости
Оставьте комментарий