Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками) осуществляет регулирование и управление движением поездов в зоне ответственности. Он ведёт график прохождения поездов по перегонам и на станционных участках, осуществляет перевод стрелок дистанционно или контролирует их переключение в автоматическом режиме. Диспетчер поддерживает график движения составов, отдаёт команды локомотивным бригадам, производит переключения средств регулирования движения, сигнализации и блокировки. Рабочее место поездного диспетчера располагается на диспетчерских пунктах, оборудованных необходимыми видами связи, контроля и управления.
Узнай шансы поступить профессию Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками) в Якутске
И насколько данная профессия подходит под ваши требования к месту обучения, баллы ЕГЭ, финансовые возможности и многое другое. Перейдите по ссылке ниже, заполните данные и увидите результат.
О профессии Поездного диспетчера (специалиста по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками) в Якутске
Зарплаты: сколько получает Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками)*
Начинающий: 15000 ₽ в месяц
Опытный: 30000 ₽ в месяц
Профессионал: 50000 ₽ в месяц
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Современное железнодорожное движение – это сложный процесс, требующий постоянного контроля и корректировки. В системе РЖД регулирование движением организовано таким образом, что именно поездной диспетчер несёт ответственность за его бесперебойность и безаварийность. Такие специалисты нужны в любом региональном подразделении. Востребованность профессии высокая. Также существуют высокие квалификационные и профессиональные требования к соискателю.
Для кого подходит профессия
Эта профессия отличается высокими психологическими нагрузками и ответственностью. Здесь важны управленческие навыки и чёткое следование инструкциям.
Профессия подходит тем, кто:
Интересуется железнодорожной тематикой;
Имеет организаторские способности и волевой характер;
Умеет концентрироваться в критических ситуациях и принимать самостоятельные решения;
Психологически устойчив;
Обладает хорошей дикцией;
Отличается многозадачностью, способен контролировать несколько рабочих процессов одновременно.
Карьера
Как правило, регулированием движения на железной дороге занимаются профильные оперативно-диспетчерские подразделение РЖД. Для получения допуска к самостоятельной работе необходимо после обучения уже в компании-работодателе пройти стажировку, дублирование на рабочем месте и аттестацию на право самостоятельной работы. В дальнейшем есть возможность занять руководящие должности как в оперативно-диспетчерской, так и иной технологической службе железной дороги. Опыт работы по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками позволяет успешно выполнять обязанности руководителя местного подразделения диспетчеризации, занимать административные посты среднего и высшего уровня.
Обязанности
Для большинства рабочих мест поездного диспетчера установлен сменный график работы. Диспетчерское управление на железнодорожном транспорте организовано по иерархическому принципу - от крупных узловых развязок, участка (дистанции) до управления дорогой (основное структурное подразделение РЖД).
При нахождении на смене и выполнении служебных обязанностей специалист отвечает за:
Соблюдение графика движения поездов на подведомственном участке (круге);
Отдачу команд по выполнению тех или иных действий, указаний по останову, началу и продолжению движения локомотивным и ремонтным бригадам, выдачу разрешений на проведение ремонтных работ на путевом хозяйстве;
Передачу сигналов с автоматизированного рабочего места на переключение стрелочных переводов, включенияе средств регулирования движения, сигнальных и блокировочных устройств;
Оперативное регулирование движением поездов в рабочем и аварийном графике, принятие решений по пропуску и останову составов в зависимости от складывающейся обстановки на участке пути;
Поддержание связи с бригадами, соседними диспетчерскими центрами, руководством подразделения;
Внимание! Если прямо сейчас вы показываете экран телефона в мессенджере или разговариваете с неизвестным, немедленно прервите разговор, это мошенник.
Не передавайте свои данные и не выполняйте их указания под любыми предлогами.
Мошенник может начать оправдываться, запугивать — не ведитесь, сбросьте звонок. Вузопедия заботится о вас, это наш приоритет. Регистрация добровольна и поможет вам поступить
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
Почему платно? Вузопедия - первоисточник. Ежедневно наша команда перерабатывает тонны документов вузов, чтобы давать вам самую актуальную и полную информацию.
Если хотите поступить надежно и найти все варианты, то добро пожаловать
Вузопедия.Плюс: стартер-пак
Для тех, кто хочет подобрать вуз мечты и успешно поступить. Персональная подписка
Что входит
Показ всех результатов подбора, неограниченный доступ ко всем сервисам сайта для подбора вуза и планирования поступления. Полный доступ к сайту
Доступ к сервисам, которые выйдут в рамках действия подписки
Отсутствие рекламы на сайте
Технический саппорт по выделенному адресу
Доступ в закрытый раздел с самыми полезными материалами Вузопедии
Здравствуйте. В этом чате вы можете задать вопрос о поступлении, выборе учебного заведения, работе сайта, оставить фидбек, предложения.
Зарегистрируйтесь и войдите, чтобы не потерять историю переписки и мы смогли вам помочь.
После регистрации напишите сообщение и мы подключим в ваш чат персонального менеджера.