
Карпенко Татьяна Викторовна: преподаватель в ЮФУ

Знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для изучения дисциплины "Экономика инноваций": иметь представление о экономическом устройстве; основы экономического образа мышления, формирующие эффективную модель поведения в условиях современной экономики; базовые экономические институты. Уметь: абстрагировать, упрощать, схематизировать реальные экономические ситуации; описывать, классифицировать, систематизировать факты экономической действительности; объяснять основные экономические процессы, использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; Владеть: инструментами экономической оценки эффективности и инновационности хозяйственных решений; идеологией цивилизованного экономического поведения. Компетенции, в формировании которых может участвовать данная дисциплина: а) общенаучные: Основное содержание данной дисциплины Тема 1: Введение в теорию инноваций. Тема 2: Субъекты инновационной деятельности. Тема 3: Структура инновационных систем. Тема 4: Государственное регулирование инновационной деятельности. Тема 5: Организация инновационной деятельности. Тема 6: Бизнес-планирование в инновационной деятельности.
Целями освоения дисциплины "Инновационный менеджмент" являются вопросы основных закономерностей развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с новейшими методиками и инструментами управления нововведениями. В процессе изучения дисциплины "Инновационный менеджмент" студент должен: Знать: - основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; - принципы развития и закономерности функционирования организации; - роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - основные бизнес-процессы в организации; - принципы целеполагания, иды и методы организационного планирования и т.д. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализироваться организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности и т.д. Владеть: - методами реализации основных управленческих функций; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - методами разработки и реализации маркетинговых программ; - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; - методами управления операциями
Модуль 1. Основы инновационной экономики Модуль 2. Управление инвестициями в инновациях
Цель дисциплины "Управление проектами" ; формирование знаний о сущности проектного подхода к организации хозяйствования, его развитие, проблемы, методы и процессы. Задачи дисциплины: овладеть основными понятиями дисциплины; изучить этапы развития представлений о проектном подходе к управлению; уяснить проблемные области управления проектами; изучить основные методы, методики и технологии управления проектами; сформировать представление об эффективной организации системы управления проектами; получить навыками регулирования процессов управления проектами.
Учебная дисциплина "Статистика" входит в вариативную часть цикла профессиональных дисциплин, является обязательной и изучается студентами 2 курса бакалавриата в 3 семестре. Для изучения данной дисциплины необходимы умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Микроэкономика, макроэкономика. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Эконометрика, Экономика фирмы, Методы и модели прогнозирования в экономике, Управлении и бизнесе. 3. Цель изучения дисциплины освоения дисциплины: овладение современной методологией сбора, обработки, обобщения статистической информации, приобретение навыков вычисления статистических показателей, их анализа и использования в работе экономиста и хозяйственной практике для принятия обоснованных управленческих решений. 4. Содержание дисциплины Модули 1 Теория статистики 2 . Статистический анализ социально-экономических процессов. 5. Дополнительная полезная информация Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3); способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); В процессе преподавания данной дисциплины планируется проведение лекций и семинаров, подготовка и защита проектов.
Целями освоения дисциплины "Деловая игра "Майнд-менеджмент" являются: сформировать представление возможности применения интеллект-карт в бизнес-деятельности; сформировать навыки проведения мозгового штурма с помощью Mind Man-ager. Учебная дисциплина является заключительной, интегрирующей знания в различных областях менеджмента, используется при подготовке выпускной квалификационной работы, выполнении научных студенческих работ и прохождении практики.
Под руководством Карпенко Т.В. были организованы и проведены 2 международные научно-практические конференции, регулярно проводятся конкурсы бизнес-проектов, бизнес-форумы и круглые столы. В 2 региональных научно-практических конференциях состояла членом организационного комитета. Является руководителем секции в ежегодной Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум".
Участвовала в выполнении 4 научно-исследовательских проектов и грантов. В одном была руководителем.
Имеет 57 публикаций, из них 3 опубликованы в журналах перечня ВАК, 2 в зарубежных журналах базы Scopus, публикаций в РИНЦ ; 19. Количество учебно-методических работ ; 9.
Наиболее значимые научные публикации:
Награды, почетные звания: