В июле 2024 года окончила Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна по программе подготовки 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью" (Реклама в медиаиндустрии) в Высшей школе печати и медиатехнологий. К сожалению, у меня в целом сложилось негативное мнение об этом учебном заведении несмотря на то, что обучение я успешно завершила. Само направление по программе подготовки "Реклама в медиаиндустрии" очень интересное и увлекательное, но отношение к студентам отдельных преподавателей выпускной кафедры рекламы оставляет желать лучшего. Хочу подчеркнуть, что в отношении не всех преподавателей сложилось негативное мнение, есть очень хорошие и отзывчивые педагоги, которые всегда шли навстречу и были доброжелательны. Лекции всегда были интересными, а практические задания – содержательными и действительно ориентированными на практику. Однако, сам учебный процесс, к сожалению, организован безобразно. Некоторые задания по учебным дисциплинам выдавались нам во время сессии, а не заранее. В ряд заданий включалась не только подготовка теоретических вопросов и контрольных работ, но и выполнение практических заданий, а также почти по всем предметам требовали еще сделать итоговую презентацию для экзамена. Во время сессии приходилось одновременно выполнять практические задания, контрольные работы и готовиться к экзаменам, а также обязательно посещать установочные лекции, т.к. преподаватели строго следили за посещаемостью. Были случаи, когда преподаватели не осведомлены о своей нагрузке по некоторым дисциплинам, что приводило, например, к переносу курсовых проектов на следующий семестр непосредственно в экзаменационную сессию. На такое нарушение учебного плана руководство института даже не обращает внимания. Многие ребята физически и морально тяжело переносили такую нагрузку. Лекции иногда проходили до 19-21 вечера, а выходные дни были всего 3-4 дня за всю сессию. Если бы многие задания выдавались заранее, то это существенно облегчило бы процесс обучения. Стоит еще отметить, что многие приказы не доводились до студентов. Например, "Приказ о распределении научных руководителей ВКР", который был издан в октябре 2024 года, доведен до студентов только в мае, всего за две недели до защиты ВКР. Некоторые студенты только в мае узнали, кто у них является научным руководителем ВКР официально, хотя сами выбирали себе научного руководителя, согласовывали с ним и официально подавали об этом заявление. В конечном итоге после подачи заявления за вас все решит кафедра рекламы и об этом вас даже не оповестит. Отдельно стоит отметить поведение некоторых преподавателей, которые относятся к студентам неподобающим образом, могут унизить и оскорбить, что подтверждается не только мной, но и со слов других студентов. Они говорят одно, а на деле делают совершенно другое. Кроме хамского отношения, эти преподаватели также устанавливают свои правила, не соответствующие официальным документам по организации учебного процесса в СПбГУПТиД. Они беззастенчиво лгут, говоря о том, что есть свои кафедральные документы и собственная система антиплагиата. Особо хочется выделить преподавателя Л***** А.В., являющуюся доцентом по должности, а по фактической деятельности, заместителем заведующего кафедрой рекламы –С******* А.В. Она постоянно оказывает психологическое давление на студентов, например, обещая, что если вы напишите научную статью, то на защите ВКР вопросов практически не будет и конечно оценка будет положительной, но на деле это получается не так. Для чего им нужны наши научные статьи – мы все прекрасно понимаем, однозначно не для нашего блага, а чтобы закрыть свои кафедральные задачи, поставить галочку и повысить свой рейтинг. Да и статьи то эти статьями не назовешь, лишь тезисы. Перед предзащитой ВКР, госпожа Л***** А.В. выдвигает свои требования по антиплагиату, якобы заботясь о чистоте текстов, которые не соответствуют никаким официальным требованиям и нормам. Ее критерии оценивания процента уникальности текста ВКР совершенно не обоснованы и не сравнимы с требованиями официального документа «Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ обучающихся на основе системы антиплагиат», где все четко прописано. Преподаватель же Л***** А.В. требует несравнимо высокий процент уникальности ВКР (для оценки отлично от 86% до 100%), в то время как согласно положению университета для бакалавров достаточно 55% уникальности, и уникальность никак не связывается с итоговой оценкой ВКР. Если процент уникальности 71% - 75% – это, с её слов, тройка, 76% - 85% – четверка, а если ниже 70%, то это двоечка. Вопрос по поводу антиплагиата был задан Л****** А.В. – каким документом определены эти критерии? На что Л****** А.В. невразумительно ответила, что у них «свои кафедральные документы и их надо искать». В итоге после защиты ВКР оценки были выставлены совершенно иные, не соответствующие заявленным требованиям Л****** А.В. Для любого студента написание ВКР, предзащита, а также сама защита – это обязательно стресс и эмоциональное потрясение. Так зачем же ей наши тексты ВКР с таким высоким процентом уникальности?! Для чего преподаватель Л***** А.В. нагнетает обстановку и выдвигает свои требования – остаётся только догадываться. Обосновывая перед студентами свои требования лишь только заботой о них, одновременно Л***** А.В. на лекциях напоминает, что защита ВКР, для них (кафедры) является «весельем», а для нас «стрессом». Считаю, что данное поведение преподавателя является не только неприемлемым, но и говорит о его недостаточной компетенции как педагога. Кроме оценивания ВКР, неясно, как преподаватель оценивает производственные практики и другие работы. Отчеты по производственным практикам фактически не читает, а оценки выставляются случайным образом. Если по месту прохождения производственной практики, вам поставили оценку «отлично», то не обольщайтесь, госпожа Л***** А.В. снизит вам оценку до «удовлетворительно» без объяснений. Было много таких случаев, что у всей группы по производственной практике – одни тройки. Исходя из моего мнения и мнения других студентов, преподаватель больше теоретик, чем практик, и какие при этом есть у него основания так занижать оценку, поставленную организацией. На кафедре рекламы все решения принимают Л***** А.В. и С****** А.В., которые также традиционно участвуют в комиссии ГЭК по защите ВКР. Также, если вы будете не согласны с решением комиссии ГЭК, то имейте ввиду, что апелляцию вы подать не сможете, протокол вам не предоставят и объяснений тоже никаких не будет, если считаете, что оценка была занижена. У них свои правила и взгляды относительно учебного процесса, поэтому стоит тщательно обдумать решение о поступлении в ВШПМ. Профессор С****** А.В. и доцент Л***** А.В. в своей педагогической деятельности открыто проявляют вседозволенность и уверенность в своей безнаказанности, а чтобы получить благоприятное расположение с их стороны, надо чем то понравиться, но не все студенты могут разгадать эту загадку. Деканат заочного обучения тоже не принимает решений самостоятельно и объективно, а явно находится под влиянием упомянутых выше лиц кафедры рекламы. Если у вас есть проблемы со здоровьем, им это тоже будет не особо интересно и совершенно безразлично. Да, они могут вам пойти навстречу, но потом нервы вам хорошо попортят. Отношение к «платникам» ужасное, вы для них просто кошелек и неудивительно, что в этом институте всегда недобор, а до получения диплома доходят не многие. Насколько я знаю, это уже не первый отзыв по поводу унижений и хамского отношения. В целом, если образумить местное руководство, то учиться здесь можно. Но готовьтесь к тому, что у вас практически не будет прав, у них уже выстроена своя система, а многие решения похоже еще исходят и от ректора. На ваши обращения всегда будет отвечать Администрация, у которой нет не имени, ни фамилии, так ведь удобнее, спросить не с кого. Поберегите свое здоровье и нервы – это самое главное. Лучше серьезно подумайте и выберите другой институт, но пока, советую – точно не ВШПМ, а может и не СПбГУПТиД. Остается только надеяться, что в дальнейшем меры по наведению порядка в этой государственной образовательной организации будут приняты, а отдельные педагоги приведены в чувства и перестанут заниматься самодеятельностью.
2024-08-06, от анонима