Ниже вы найдете отзывы про Академия Достоевского (РХГА). Оставьте отзыв сами, если вы ранее учились или работали тут. Это поможет абитуриентам сделать правильный выбор. При написании отзыва учитывайте, что мы не можем публиковать отзывы, содержащие мат и непроверенные данные, очерняющие кого-либо (из-за ужесточения законодательства в области публикации информации в интернете). Поэтому пишите максимально подробно и с уточнениями
Заканчиваю обучение по программе колледж-бакалавриат. Методика преподавания иностранных языков в туристко-краеведческой деятельности. Языки: английский и китайский.
На второй язык выделяется две пары в неделю, стоит отметить, что недавно часы сократили. Остается основной язык, но и тут преподают его на приличном уровне только в первой (самой сильной группе). Квалификация многих педагогов на сомнительном уровне, активно увольняют всех оставшихся квалифицированных педагогов.
Нарушается санпин, но все жалобы администрация отклоняет. Полное отсутствие организации учебной деятельности. Некоторые педагоги даже не ведут ведомости и не составляют программу по своему предмету, а просто по наитию выставляют оценки за неделю до конца семестра. Педагогику преподают люди, не владеющие соответствующими знаниями.
Стоит отметить базовое неуважение к "меньшинству". Например, вместо организации и проведении мероприятий по китайской тематике нас пытались заставить организовывать японские. К основному английскому языку тоже наплевательское отношение. Мероприятий и конкурсов нет, но это оправдывают наличием конкурсов по знанию английского языка на бакалавриате. Смогут ли только что поступившие после 9ого класса, сравниться с бакалаврами?
Специальность после выпуска подразумевает работу в центрах ДО или в кружках ДО при школах. Стоит отметить, таких вакансий вы сейчас не найдете, профессия не востребована. Можете пойти работать вожатым в лагерь, но нужно ли для этого тратить колоссальные деньги на диплом РХГА? Ответ: необязательно. Практика проводится в общеобразовательных школах, куда вас не возьмут работать за неимением квалификации, что значит практика не по специальности. (тк вы педагог ДО)
Много предметов, связанных с христианством, или непрофильных: основы российской государственности, литература средних веков, христианская философия, основы христианства (обсуждение на примитивном уровне того, что врать и убивать нехорошо) и т.д. Востоковеды изучают латынь. И, ссылаясь на вышеупомянутую дезорганизованность, вместо двух лет ее проходят за пару месяцев. Представьте себе темп, тем более для непрофильного предмета для востоковедов, не романистов.
2024-11-29, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
хочу предупредить тех людей, который собираются поступать в этот вуз на филологию, а именно на японский язык. можете забыть о том, что у вас хоть что-то будет по японскому до конца последнего курса, так как только на нем хоть что-то появится. да, конечно, может и будут какие-то занятия по языку, но у вас будет мало японского, а еще все постоянно не будут знать, что же именно делать с японистами. у вас неимоверное количество часов по философии ( будет 5 или 6 направлений философии ), но на резонный вопрос "а как же становление японской философской мысли?"вам лишь ответят, что мы ничего не знаем, книг нет ( что вранье полное и вы сами их себе купите, если вам интересно ) и мы не знаем что вам преподавать. а еще это христианская академия и поэтому, да, будет религия и теология, а вас будут заставлять на философии писать эссе по библии. но как же религия японии? забудьте. все сами. кем вы выйдете оттуда? неизвестно. но вряд ли хоть что-то по часам у вас совпадет с нормальными вузами, которые преподают японстику и действительно увлечены этим делом. здесь же как будто факультет создали ради того, чтобы лишь бы создать. и это удручает. банальное выкачивание денег. заочному отделению могли бы тогда все за два года дать, а не пытаться драть деньги и просто пихать бесполезные предметы ради часов, чтобы они свои профильные увидели лишь на последнем курсе. очень мило. ей богу, не стоит даже тратить на это время и деньги. другие факультеты у них может и еще ничего, но с языковым по японскому языку они просто пробили дно и программа выстроена максимально отвратительное, когда ты учишься на кого угодно ( философа и теолога чаще ), но только не на филолога по японскому. в идеале хочется судиться с этим вузом за такую отвратительную подачу материла, а также копипаст методички уральского университета для теологов и философов в заданиях к философии, даже ничего не объясняя.
2023-06-12, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Университет хороший, но есть минусы, плюсы, конечно, тоже есть, но иногда больше минусов.
Начнём с хорошего
+ Университет в центре города с видом на Фонтанку, это очень живописное место.
+ Есть преподаватели, которые действительно горят своим делом, а не монотонно читают материал, к слову, такие тоже имеются.
+ Некоторые предметы действительно интересны.
+В общем и целом, обстановка дружественная.
Теперь о печальном
- Обеды в столовой стоят по цене бизнес ланча в кафе или ресторане, не верю , что такой университет не может найти действительно стоящий кейтеринг, по адекватным ценам , такая же ситуация с вендинговыми автоматами , кофе 65 рублей, когда в торговых центрах он по 35 в таких же автоматах, конечно же дело в желании сделать хотя бы питание по сносной цене для бедного студента, в автомате с продуктами такая же ситуация, к тому же пару недель назад мы видели тараканов, что тоже не порадовало .
- На большой перемене очередь огромная к автоматам и в столовую ,20 минут можно из обеда только там простоять, это печально и говорит о нехватке персонала в столовой и кол-ва автоматов.
- Пед. состав оставляет желать лучшего, не буду говорить фамилии из соображения этики , но уверяю, это действительно плачевная ситуация, есть преподаватели , которые могут нахамить или позволяют себе выделять лучших и отодвигать от них отсталую часть группы , была преподавательница по русскому, которая вела себя неадекватно, включала на парах политические речи Жириновского с ненормативной лексикой и т.п. , всей группе обещала автомат за домашние задания, но не одно задание в течении семестра преподаватель так и не проверила. Ситуация с зачётом у неё закончилась скандалом, до скандала мы жаловались на неё в деканат, но нам было сказано, что придётся потерпеть, напомню терпим мы почти за 100 тыс в семестр.
- Преподаватели большую часть работы оставляют на дом, мол разберите тему сами, на мой взгляд, мы платим не за то, чтобы разбирать темы самостоятельно, после мы приносим дз , на проверку его уходит вся пара , потом нам снова на дз задают новую тему и дз к ней и так по кругу , получается преподаватель нам нужен только для проверки дз, а темы мы разбираем дома сами.
- Наша группа сменила уже 3 преподавателя по основному предмету , что подтверждает тот факт ,что всё же в родной академии не хватает хороших кадров , которые приходят действительно работать , а не для галочки на свою работу, потому что такие тоже были и есть, да их сняли с наших пар, но они ведут занятия у 4х и 3х курсов, материал давали скучно, монотонно , местами устарело , всё это очень грустно принять за свои 200 тысяч в год (округляю), но с учётом подорожания вам обучение обойдётся уже в 220.
- Самое ужасное в академии, это конечно организация, начиная от расписания и заканчивая зачётами. Это просто печально...
- О сессии, иногда у нас было по 3-4 зачёта в день, между такими днями не было даже и дня перерыва, Т.е. условно - Понедельник 3 зачёта, Вторник 2 зачёта, Среда - Зачёт, Четверг - Зачёт и т.д. Это просто бесчеловечно, бедным студентам даже дня не выделяли на подготовку, просто шок.
- Преподаватели сами не знают о кол-ве студентов которые приходят к ним на зачёт, они приходят делают удивлённый вид и говорят, что не знали, что у них столько студентов... Возникает вопрос... Как не знали?? Неужели нет ведомости? Или вы идёте на работу в обще без задней мысли, что у вас зачёт?? К тому же большая часть ещё и опаздывает, в результате чего зачёт переносят, а еще переносят из-за неправильно составленного расписания. Я даже не знаю ... Чья это вина и халатность? Вот допустим, у нас зачёт по потоковой паре по философии, русскому или информатике. Поток это 70 человек и более, понимаете? Нам ставят предметы первой парой, второй парой ставят зачёт, третей парой ставят ещё предмет или др. зачёт. Если два зачёта в день, допустим. Естественно, преподаватель не успеет за 1.5 часа провести зачёт, боже это ведь очевидно. Тогда возникает вопрос или преподавателю или администрации нашей, вы зачем ставите? Зачем вы и препода загоняете и студентов, как итог, все нервничают, так ещё и преподаватель нам жалуется и высказывает своё недовольство, мол "что я успею за 1.5 час??» Как бы в упрёк нам. А, что? Мы делаем расписание? Почему мы должны это выслушивать...
Ну и ещё, конечно, как минус — это предметы, которые навязывают в течении всего обучения,
допустим наш профиль, это языки. Но на 2м курсе мы изучаем Историю Христианства и Новый завет. Да, я понимаю, академия христианская и собственного чему удивляться тогда, но я ведь иду на ин яз, а не на теологию или религиоведа. Да хорошо, один предмет ладно, так скажем для общего развития, но два зачем?? А также данные предметы не для галочки, они идут в итоге как зачёт с оценкой и просто прослушать курс не получится, нужно будет в это всё окунуться и заучивать события, даты, персонажей. Не лучше ли лишние часы по языкам оставить? Хотелось бы на этом закончит, но нет ещё отдельно хочется высказаться о философии, хорошо религия, понятно. Но философия??? Я считаю, что всем направлениям должны выдать ещё и корочку о том, что они философы, ведь мы каждый курс проходим ещё и философию. Первый курс — это Введение в философию и античная философия. второй курс – философия средних веков и Философия Нового времени. Третий курс- Немецкая классическая философия и Современная зарубежная философия. Четвёртый курс -Русская философия. Я напомню, я учусь на Филолога, да очень похоже со словом Философ, но... Это зачем столько философии??? Возможно потому, что Ректор вуза философ и он таким образом продвигает эту “науку”, но было бы логично это делать для других направлений, а нам добавить часы по ин язу. Но нет, конечно всё это лирика, а сделано это вероятнее всего, чтобы заделать дыры, которые образовались из-за нехватки кадров для ин яза, преподавателей не хватает, а философов много и это чувствуется, конечно ведь языку и грамоте учить это не говорить о пустой философии. Ладно, к философии я хорошо отношусь, но то сколько её в течении всего обучения вызывает негодование и раздражение, за свои деньги. В остальном, мне всё конечно нравится, коллектив хороший и благо есть хорошие добросовестные преподаватели, но таких можно по одной руке посчитать …Я бы вам советовала подумать и сравнить перечень предметов в академии и др. вузах ... Удачи!
2022-07-09, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
На кафедру восточных языков и культур (специальность: Культура Японии) факультета мировых языков и культур РХГА я поступила в 2014 году. Время обучения на кафедре всегда вспоминаю с самыми теплыми чувствами, — это был очень напряженный и интересный период в моей жизни. Помимо огромного количества потоковых лекций, дававших разностороннее гуманитарное образование, у нас была очень насыщенная языковая программа. Японский язык преподавался во всех необходимых аспектах, полностью подготавливая нас к будущей работе. Мы приобрели навыки письменного (переводили художественные произведения и деловую документацию) и устного перевода (проходили практику в туристических агентствах, участвовали во встречах с японскими студентами). Начиная со 2 курса, мы каждый год сдавали международный экзамен на знание японского языка (Нихонго но:рёку сикэн), к 5 курсу успешно сдав 1 уровень (высший).
В этом смысле культурологическая направленность программы, принятая на кафедре, играла очень важную роль. Она не превращала нас в узкопрофильных переводчиков, но наоборот, вместе с изучением языка знакомила с историей и особенностями японской культуры и общества, помогала не просто механически выучить иностранный язык, а заговорить с японцами «на одном языке». Теперь я и сама использую этот подход, когда преподаю восточные языки. За годы обучения на кафедре у меня была возможность, кроме японского языка, выучить еще и китайский, а также посещать разные дополнительные занятия по интересующим аспектам.
После окончания РХГА, я поступила в аспирантуру ИВР РАН и сейчас нахожусь там на должности младшего научного сотрудника, занимаюсь историей конфуцианской экзегетической мысли. Параллельно преподаю китайский язык в РГПУ им. А. И. Герцена, где являюсь ассистентом кафедры китайской филологии. С Японией и японским языком меня связывает активное преподавание японского языка и практика письменных переводов. Например, сейчас готовится к публикации выполненный мною со старояпонского языка перевод путевых заметок японского священника, путешествовавшего по России в 1917 году. Все это и многое другое является результатом заложенной в РХГА общегуманитарной и востоковедческой базы, за что я безмерно благодарна преподавателям нашей кафедры, особенно М. С. Болошиной, которая вложила очень много сил и знаний в наше профессиональное и личное развитие.
Бонч-Осмоловская О. А.
2021-09-23, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Прошёл год как я получил свой диплом о высшем образовании, закончив факультет философии РХГА. Не все предметы дались мне легко. Чтобы закончить Академию мне потребовалось 3 попытки (пришлось по разным причинам уходить в академический отпуск) и наблюдать как мои бывшие однокурсники заканчивают Образование раньше меня.
По специальности работать я не стал, да и не планировал серьезно заниматься научной или преподавательской деятельностью. Я оказался в РХГА почти случайно, увидев учебные дисциплины факультета философии: античная философия, средневековая литература, история религий мира... Никогда не думал что такой набор дисциплин возможен.
Это был октябрь 2011 года. Я позвонил в учебную часть уточнить пару вопросов, а мне сказали что я могу придти и сдать экзамен и через месяц уже быть на установочной сессии. И вот так я поступил)
Самыми интересными были лекции Хлевова А. А, Коваль О.А., Хромцовой М.Ю., Лебедева С.П. , Пахомова С.В., Шмонина Д.В. и конечно ректора академии Дмитрия Кирилловича Бурлаки. На каждой сессии было ощущение знакомства с чем то новым.
Отдельно хочется отметить работу Романа Викторовича Светлова. Я не понимаю как у него получалось читать лекции по разным предметам так органично. Он просто приходил в аудиторию и продолжал свой рассказ и неважно что вчера мы обсуждали античную философию ведь сегодня наша тема «Ереси средневековой Европы». Он просто продолжал рассказ, которым мы все наслаждались.
Моя последняя сессия проходила весной-летом 2020 года когда из-за короновируса нас перевели на дистанционное обучение. Сессия и госэкзамены по Zoom. Это было немного необычно, но ничего не поделаешь.
На вручении диплома произошёл забавный момент когда Дмитрий Кириллович вручал мне диплом. Он прищурится и с улыбкой сказал:
А Вы ведь давно у нас учитесь, да?
9 лет, - ответил я.
9 лет... Вот как надо, Молодец!
Я ничем не выделялся на лекциях Дмитрия Кирилловича, поэтому был удивлён что он меня запомнил.
После получения диплома бакалавра философии я поступил в магистратуру СПБГПУ им. Петра Великого на направление менеджмент по специальности «Управление цифровым бизнесом».
На данный момент я связал свою профессиональную деятельность с цифровой трансформацией предприятий, а именно внедрением CRM систем в различные бизнесы. Это направление сейчас очень актуально в связи с последствиями пандемии во всем мире.
На первой встрече, в своём приветственному слове, Дмитрий Кириллович сказал что Образование в РХГА должно изменить наше мышление и это действительно произошло и очень помогает мне в профессиональной деятельности при решении нестандартных задач моих клиентов.
От всего сердца благодарю Академию за знания, которые мне дали в ее стенах и желаю удачи в ее непростой миссии.
2021-05-29, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Сложно описать свои чувства к этому заведению.
Я выучилась 2,5 года в колледже РХГА на краеведа (спойлер: вы НЕ будете учиться на краеведа, Вы педагог!), сейчас нахожусь на академе.
Плюсы:
-Учителя
Добрая половина преподавателей просто невероятные, в хорошем смысле слова. Во-первых, видная любовь к работе и своему предмету. Здесь учителя, действительно, очень активные и креативные (конечно, я говорю не о всех). Участвуют в праздниках, играх, спектаклях. Во-вторых, они всегда помогут и это правда. В-третьих, понимание и человечность к студентам, это проявляется не сразу, ведь вам нужно еще узнать друг друга, но, если вы хороший человек, вы точно сдружитесь. Я могу хвалить этих преподавателей просто невероятно долго, потому что почти каждый преподаватель Вам полюбится. Конечно, есть строгие, есть те, кто не может привести студентов в порядок, но если Вы посмотрите на преподавателя, как на человека (глупо звучит, да?), то Вам он понравится (это не смешно, на Вас преподаватели тоже смотрят в основном только как на студентов).
-Разнообразность активностей
На праздниках всегда есть какая-то активность это может быть спектакль, концерт, выставка, игры. Также мы ходили много на экскурсии.
Минусы:
- Сменяемость преподавателей
Вот здесь кошмар и только. В основном это касается преподавателей иностранных языков. У нас сменилось за эти 2,5 года 4 преподавателя испанского языка и языка я не знаю совершенно, как и почти вся моя группа. Преподавателей японского сменилось около 5.
- Загруженность
Честное слово, я когда общалась с ребятами из других вузов и колледжей, они открывали рты сколько всего задают, но на самом деле справляться можно и вообще некоторые мои однокурсники еще и гулять как-то успевали, не скажу об их успеваемости, но тем не менее. С каждым годом будто становилось тяжелее, если в прошлом году старшему курсу говорили на практике провести один урок, то когда мы были на из месте, мы уже готовили урок и две экскурсии.
- Карантин
Его не было вообще. Только в начале короны нас прикрыли, и мы занимались онлайн, а через две недели уже вышли, плюс из-за онлайн занятий, нам отменили зимние каникулы.
- Уровень английского
Если Вы идете сюда учить английский или вообще языки, то это бесполезно, либо готовьтесь расчехлять свой кошелек и идти на доп курсы. Потому что здесь Вы его не выучите слишком мало часов, все уходит на педагогику, по началу Вам кажется, что это потеря, а потом я как бы Вы ненавидели этот предмет, Вы влюбляетесь в преподавателя и в саму педагогику.
Но опять таки Вы не выучите здесь языки. Хоть у меня и была прекрасная преподавательница английского, мне кажется, мой уровень английского значительно упал.
Как итог:
На первом курсе Вы влюбитесь в это заведение, а потом постепенно Вы будете угасать, возможно, это закономерность всех вузов и колледжей.
Вы полюбите это место, но можете иногда слегка ненавидеть:,)
Простите
Любите своих учителей
2021-04-07, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Не буду давать никаких характеристик, просто расскажу историю своего обучения в РХГА.
Училась на кафедре культурологии и искусствоведения. Первые два года были безоблачными: легкие сессии, отсутствие всяких проблем, множество интересных предметов, которые читались прекрасно подготовленными преподавателями.
Но во второй половине обучения сменилось полштата Академии и учебный отдел, и начался форменный кошмар. Программа начала стремительно сокращаться, уровень преподавания упал ниже плинтуса. Лекции отменялись без предупреждения, преподавателей забывали предупредить о зачете/экзамене, ведомости студентов терялись,так что приходилось буквально штурмовать деканат, дабы не насчитали десяток-другой долгов. Никогда не обходилось без откровенного хамства и игнорирования проблем студента. Ко всему прочему сменилось начальство кафедры. Среди преподавателей кафедры не осталось почти ни одного специалиста, который бы знал свой предмет в совершенстве, и добрую половину программы приходилось осваивать дома. Часы по истории искусств сократили почти вдвое, зато философии и прочих придаточных дисциплин было более, чем достаточно. Программа для искусствоведов очень поверхностная: огромное количество предметов подходит больше для культурологов. Из всех преподавателей кафедры можно перечесть по пальцам одной руки дипломированных историков искусства. Даже заведующий кафедрой, и тот не является по образованию ни искусствоведом, ни даже культурологом.
Впрочем, это были еще цветочки. Самый большой шок постиг меня тогда, когда в конце 3 курса мне заявили, что моей специальности Культурология, оказывается, уже год как не существует, что я числюсь на философии и у меня под 30 предметов академразницы. Пришлось в спешном порядке переводиться на искусствоведение. Так, я оказалась на 4 курсе с 20 долгами, половина из которых профильные. Приближался диплом. Сдавала под постоянными угрозами отчисления. Плюс появилась преподавательница, зацикленная на прогонении на плагиат рефератов студентов (хотя из раза в раз нам повторяли, что реферат — это не научная работа, а компиляция разных источников и оценивается по принципу раскрытия/нераскрытия темы). 5 предметов висели (просто не хотела принимать, переписывала по 10 раз). Пришлось собираться всей кафедрой (у других студентов тоже наличествовала эта проблема) и писать официальную жалобу декану. Проблема решилась, но с последующими оскорблениями и жалобами, мол, "мы такие хорошие, так стараемся,а вы на нас кляузы строчите".
Следующим и самым большим шоком стало изменение утвержденной еще в декабре темы диплома на совершенно незнакомую и неразработанную и без обиняков заявлено, что Я САМА ДАЛА НА НЕЕ ДОБРО ЕЩЕ В ДЕКАБРЕ. Доказать что-либо было невозможно (наверняка оформили задней датой). Не дали результатов разговоры с деканом и начальником учебного отдела. Вдобавок новый заведующий кафедрой просто ополчился на всех студентов, подписавших жалобу на преподавательницу, которая была на хорошем счету, хотя своим «преподаванием» приводила всех в ужас. Мне запретили менять тему диплома, обругали, нахамили, обвинили в «неблагодарности», сказали, что оставят повторно на 4 курсе и, как я поняла из прозрачных намеков, испортят еще больше крови. И накидают еще десяточек долгов… Притом, что моего одногруппника выпустили с долгами и дипломом, не тянувшем даже на тройку.
Я была разочарована отвратительным отношением, постоянными косяками в учебном процессе и низким уровнем программы. Сразу после сессии, которую выпускному курсу ужали в ПОЛТОРЫ недели, написала заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ месяца вместо одного ждала академсправку, и в ней умудрились наделать ошибок. Сейчас многие профильные предметы сокращены до ЧЕТЫРЕХ ЛЕКЦИЙ, а расценки выросли еще больше.
Не буду говорить за другие кафедры, но считаю, что хорошее искусствоведческое образование в РХГА не получить. Огромное количество всего, что угодно: история философии, литературы, религии. И это на фоне неудержимого сокращения профильных предметов, если сравнивать с программой 10-летней давности. Группы непростительно маленькие, поэтому оказаться ко 2 курсу на индивидуальном обучении и посещать вуз от силы 2 раза в неделю за одну лекцию - это закономерность. Повторюсь, я не хочу давать никаких оценок, это история НЕВЫДУМАННАЯ, и я хочу, чтобы все желающие поступить в Русскую Христианскую Гуманитарную Академию на кафедру искусствоведения все тщательно выяснили и получили гарантию, что закончат обучение без всяких проволочек и непредвиденных происшествий. ;
2017-09-16, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Данному учреждению необходимо менять название в связи с ликвидацией Института богословия и философии - единственной организации, напоминающей об отношении Академии к христианству. Ныне же развелось уйма направлений подготовки типа эзотерики, мистицизма и прочей колдовской нечисти ;
2017-05-26, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
развод на деньги, на сам процесс обучения и обучающихся наплевать ;
2017-03-31, от анонима
Отзыв является личным мнением автора и может не соответствовать действительности
Отзывы о Академия Достоевского (РХГА) от студентов и преподавателей
На этой странице каждый студент или преподаватель вуза может оставить свой отзыв и помочь абитуриентам будущих поколений сделать правильный выбор.
Задайте вузу вопрос
Задайте свой вопрос Академия Достоевского (РХГА) по ссылке и представитель вуза ответит на него. Ответ поступит на ваш емаил и в личный кабинет на Вузопедии.
Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере
Почему платно? Вузопедия - первоисточник. Ежедневно наша команда перерабатывает тонны документов вузов, чтобы давать вам самую актуальную и полную информацию.
Если хотите поступить надежно и найти все варианты, то добро пожаловать
Вузопедия.Плюс: стартер-пак
Для тех, кто хочет подобрать колледж и успешно поступить. Персональная подписка
Что входит
Показ всех результатов подбора, неограниченный доступ ко всем сервисам сайта для подбора вуза и планирования поступления. Полный доступ к сайту
Доступ к сервисам, которые выйдут в рамках действия подписки
Отсутствие рекламы на сайте
Технический саппорт по выделенному адресу
Доступ в закрытый раздел с самыми полезными материалами Вузопедии